Война невест или история о том, как мы подавали заявление в ЗАГС

Почти цензурно, не считая многократного повторения слова «жопа».

Акт 1 Сцена 1
Столкновение
Накануне дня Х (т.е. дня подачи заявления на нужную нам дату) мной была выслана к ЗАГСу оперативная группа в составе мамы, которая должна была занять нам очередь и дождаться нашего приезда после работы. Собственно мама отзвонилась мне в 16:52 и сообщила, что перед нами 3 пары. Я подумала, что это не так уж плохо, но решила все таки уехать с работы пораньше, на всякий случай. И вот в 18:00 мы с Павлом были уже на месте. Возле ЗАГСа было немного людей — три человека сидело в кустах на раскладных стульях, у входа припаркована машина, на заднем стекле которой гордо развевался список из 16 пар (оказалось, мама уже успела нас туда вписать, и согласно этому списку мы должны были подавать заявление только после всех этих людей, которыми у ЗАГСа даже и не пахло). Быстро выяснив у мамы ситуацию, я четко обозначила для всех присутствующих нашу позицию — идите в жопу со своим списком, я пропущу только тех, кто реально приехал раньше меня.
В стане противника началось шевеление, и вскоре к нам были высланы два делегата, целью которых было доказать нам нашу неправоту и заставить подчиниться непонятно кем придуманому правилу «Мы составили список и это — настоящий документ, поэтому вы должны всех нас пропустить». Около 40 минут длилась словесная перепалка, после чего нам заявили, что вот теперь из-за нас всем остальным парам придется уехать раньше с работы чтобы доказать нам, как мы неправы О_о. Окей, мы подождем остальных и еще раз скажем все то же самое, что уже сказали вам.
И действительно, в течение последующих двух часов стали активно подъезжать машины, выходившие из них пары кучковались все в тех же кустах (там, где у них стояли раскладные стульчики), злобно на нас поглядывали, громко обсуждали список и его легитимность, и иногда даже тыкали пальцем в нашу сторону (фу, какие невоспитанные!))) Надо отметить что мы там были не единственные представители оппозиции — перед нами была еще одна пара, которые в списке не состояли, и не собирались пропускать перед собой непонятных людей, которые приехали по факту позже. Наши две машины стояли прямо напротив кустов, в которых разбили свой лагерь противники, и поэтому нам всем было очень удобно со злобой поглядывать друг на друга.
Я пошла немного вздремнуть, и в это самое время произошло второе столкновение — уже с теми, кто успел приехать к ЗАГСу и пребывал в полной уверености, что мы должны их всех пропустить. Эту схватку я пропустила, но судя по рассказу Паши нам грозились бить морды, если мы попытаемся реализовать свои законные права подать заявления в порядке живой очереди. Больше всех грозилась милая девочка деревенской наружности, одетая в костюм розового зайчика (такая курточка с ушастым капюшоном). Нам всем стало страшно и мы спрятались в машинах.

Акт 1 Сцена 2
Противостояние
Стало темнеть. В лагерь противника постоянно прибывали новые люди, все они по очереди бегали к машине, на которой висел список, и что-то там внимательно изучали. По моим подсчетам, каждый «списочник» подходил к этой злополучной бумажке по меньшей мере 8 раз за ночь. У меня даже возникло несколько гипотез, чем они с ним (со списком) занимаются:
1. Пытаются выучить номер своей очереди
2. Пытаются выучить имена друг друга
3. Пытаются выучить время, на которое согласно списку им следует подавать заявление
4. Смотрят на строчку, в которой записаны наши имена и тихо нас ненавидят
5. Просто смотрят на список, ведь он такой волшебный!
Вскоре появился алкоголь и кальян, и казалось, ребята отлично проводят время. Но разговоры, доносившиеся до нас, крутились исключительно вокруг списка, они обсуждали, каким образом они утром будут нас не_пускать, какие мы моральные уроды («Они знали, что вся Москва ведет списки в загс и все равно не вступили в наш чудесный список!»), что на самом деле мы приехали не подавать заявление, а устраивать скандал (да-да, так и было на самом деле) и т.д. Тот факт, что я пол-ночи сидела на переднем сиденье и постоянно на них смотрела, не давал этим несчастным людям покоя. Из своих кустов они постоянно оглядывались на меня, а я в ответ строила им различные рожицы, показывала страшные глаза или жестами давала им понять, что я о них думаю. В последствии кто-то из них сообщил, что оказывается мы испортили им вечер и ночь (ах, какие бедняжки, даже пиво с кальяном не смогло снять напряжение). Мы, в свою очередь, смотрели фильмы, играли в карты, спали, разговаривали, угарали над изх постоянными подходами к списку и его внимательным изучением… в общем, весело проводили время.
К середине ночи в кустах противника поредело — те, кто приехал на машине, либо уехал либо пошел спать. Остались только «безлошадные», укутанные в 10 одеял, и ненавидящие нас еще больше — ведь мы спокойно спали прямо у них на виду в теплой машинке с печкой и двд-плеером.

Акт 2 Сцена 1
Роковая ошибка
Наступило утро. Судя по запотевшим стеклам, на улице было еще холодно, и мне хотелось посидеть в машине подольше. Это и была моя роковая ошибка — до этого я планировала поставить свое раскладное кресло прямо у дверей загса, чтобы иметь возможность просочиться внутрь, как только его откроют. Согласно моей стратегии, единственным способом помешать мне это сделать было бы проявление с их стороны физической силы, а в этом случае я бы просто вызвала милицию и сообщила бы, что меня тут избивают (благо после поездки на лошадях в субботу у меня остались на теле множественные синяки). Не думаю, что многие из списочников зазотели бы вместо подачи заявления на бракосочетание давать показания в обезьяннике. План был идеален, но я провафлила момент. Немного задремав, я проснулась от того, что Паша кричит мне в дверь — они заблокировали вход! Выскакиваю из машины, смотрю на часы — 7 утра. А это значит, что нам предстоит еще два часа толкаться у закрытых дверей и выяснять отношения. Ну ладненько, толкаться так толкаться, подумала я и потащилась в толпу. Там мне удалось протиснуться почти к самому входу, неподалеку от меня стояли ребята, которые тоже были против списка. Но теперь они почему-то молчали — очень подозрительно, подумала я.
Спустя час, то есть в 8 утра, списочники начали перекличку, по результатам которой они хотели выстроить очередь в том порядке, в каком нужно заходить в загс. Я поняла, что это  — мой шанс. Дело в том, что вход в помещение находится радом со входом в сбербанк, их отделяет друг от друга только двойной трубчатый поручень. Я рванула к этому поручную с целью перелезть через него со стороны сбербанка и оказаться таким образом у самой двери в ЗАГС. Но мой маневр спалили — четверо здоровых парней побежали к этому поручню с другой стороны и начали руками скидывать меня в тот момент, когда я уже почти перелезла к ним. Потом своими спинами они полностью закрыли мне проход. Это провал — подумала я…
Самый высокий из этих парней вдруг повернулся ко мне и заговорил таким тихим голосом, чтобы его никто кроме меня не услышал — «Вы же понимаете, что вы одни противостоите целой толпе, и у вас нет никаких шансов? Зачем вы сопротивляетесь, тратите свои нервы? Да будь вы хоть 100 раз правы, это здесь никого не волнует, вас просто задавят числом». Я сказала, что вообще-то нас не двое а четверо — и вот тут-то я поняла свою вторую роковую ошибку. Наших союзников подкупили, им предложили место в списке, эквивалентное их реальной очереди, и ребята сразу засунули языки в жопу и забыли про то, как сами были против этого самопроизвола. Отсюда вывод — не полагайся ни на кого, только на себя. Я-то рассчитывала на их поддержку, жених там по всем признакам служит в органах, он очень крупный, и мог бы если что и ксиву достать, и припугнуть. Ну да ладно, значит мы остались вдвоём против более чем 40 человек. Правда на самом деле большая часть списочной толпы вообще никак не участвовала в конфликте, люди смотрели на нас с некоторым сочувствием, но сделать ничего не могли — стадно и есть стадо, сложно перестать быть его частью.

Акт 2 Сцена 2
Последние 30 минут перед открытием
Всё это время долговязый парень, который еще и юристом оказался, пытался мне объяснить, что даже если я права, это ничего не меняет, потому что я одна а их много. Истеричная девочка, которая до этого вся тряслась от злости и орала «ты — дура и коза!» теперь с ласковой улыбочкой объясняла мне, что мы уже через час после открытия выйдем из ЗАГСа, если пойдем в том порядке, который придумали они сами. Я же просила их объяснить, почему я должна пропускать всех этих людей, которые приехали позже меня. Вот на этот вопрос никто так и не смог ответить — да им это и не нужно было, ведь их реально больше, я надежно заблокирована, Пашу оттеснили еще дальше, и любая моя попытка прорваться пресекалась весьма грубо, так что я опасалась, что мне сломают руку или ногу, и я вообще вместо подачи заявления поеду в травмпункт на скорой. Я плюнула и пошла стрелять сигарету — не курю я уже 2 года, но в этот день решила сделать исключение. Руки тряслись, внутреннее состояние грозило истерикой, периодически появлялось желание кого-нибудь ударить — в общем, нужно было быстро успокоиться. После перекура я как-то уже смирилась с происходящим, у меня появилось чувство, что все будет хорошо и мы все равно подадим заявление на нужное нам время, пусть даже придется пропустить часть этой толпы впереди себя.
Всё это время списочники активно вели перекличку, распределяли порядок входа, решали сколько пар должны будут войти первыми. К примеру, они считали, что их будут принимать сразу по 2 пары, поэтому весь их список был составлен следующим образом: две пары №1, две пары №2 и т.д. Потом, заглядывая в помещение, они почему-то решили, что их может быть будут принимать по 4 пары — список быстро переиграли, и порядок снова изменился. Это было для меня весьма смешным, потому что я знала, что при открытии двери охранник по традиции запустит первые 10 пар, поэтому я с нетерпением ждала 9 часов, чтобы посмотреть их список в действии.

Акт 3 Сцена 1
Куча-мала
Итак, к дверям с обратной стороны подошел охранник, повернул замок и объявил, что первые 10 пар могут пройти. И тут началось что-то невообразимое — люди стали щемиться внутрь, забыв про все свои расстановки и переклички, кто-то из конца очереди бежал по уже проложенному мной маршруту через перила сбербанка, я тоже протиснулась к двери, и оказалась прямо позади девочки в костюме зайчика (той самой, которая грозилась бить нам морды))). Мы с Пашей наконец-то воссоединились и ждали, когда появится возможность протиснуться в дверь, постоянно поджимая девочку-зайчика. Попутно мы с ним смеялись и обсуждали, что тупо было так трястись с этим несчастным списком, если в самый ответственный момент сами списочники на него положили большой и жирный болт. Вдруг девочка в костюме зайчика повернулась и сказала «Перестаньте бубнить! Вы говорите слишком громко!» Я предложила ей заткнуть свои ушки (жестокую иронию про гигантские локаторы, свисающие у нее с капюшона, девочка не поняла), а так же напомнила, что мы не в библиотеке и я буду разговаривать так громко, как считаю нужным. В ответ розовый зайчик мне сообщил, что у меня в жизни все будет очень плохо с таким характером, а вот у неё — хорошо. Я конечно же горячо поддержала эту её мысль, и заявила — о да, я уверена, что ваша жизнь будет так же прекрасна, как вы сами. Девочка не поняла, что я искренне согласилась с ней, и решила уточнить — да, у меня все будет хорошо, потому что я умнее тебя! Отличное замечание от человека, переодетого розовым бархатным зайчиком)))) Кстати, в последствии я заметила, как эта костюмированная мадемуазель общается со своим женихом, и поняла, что мне еще очень повезло и со мной она говорила весьма ласково. Несчастный же парень постоянно слышал «Заткнись! Хватит вести себя как придурок! Какой же ты придурок! Перестань меня позорить». Да, у тебя все будет хорошо по-жизни, подумала я. Спустя некоторое время эта милашка сообщила нам, что «потеряла к нам всякое уважение». С тех пор жизнь потеряла для меня смысл — девочка в костюме розового зайки больше меня не уважает(((
Тем временем позади нас началось мясо, потому что люди из списка забыли свои порядковые номера и громко выясняли отношения, толкая друг друга. Мы поднажали и протиснулись внутрь.

Акт 3 Сцена 2
Финал
Внутри выяснилось, что представители списка составляли его, ориентируясь на свои собственные представления о расписании работы ЗАГСа, которые существенно отличались от реальности. Теперь многие из них стояли в ступоре, не зная, какое время им нужно выбрать. Кто-то уже десятый раз переписывал своё заявление из-за ошибок. Мы спокойненько заполнили бланк заявления, выбрали то самое время, которое изначально и хотели, дождались приема у регистраторши и — наконец-то свершилось! Мне вручили пачку свадебных каталогов и поздравили с подачей заявления. На выходе к нам подбежал свадебьный фотограф и торжественно выдал диск со своим портфолио, а потом, пока мы курили, он поведал нам забавные байки про свадьбы, которые ему довелось снимать, а мы развлекали его рассказом, который сейчас читаете вы.

Выводы:
1. Нужно было приезжать еще раньше, чтобы перед нами не было ни одного представителя списка
2. Нельзя надеяться ни на кого, кроме себя
3. Если что-то задумал — не давай себе поблажку, пусть на улице холодно и противно, а тебе так хочется спать…
4. Если идешь против толпы — наберись терпения, береги нервы, не лезь туда, где тебя 100% задавят массой, будь хитрым и думая на два хода вперёд.
5. И всё равно они на практике доказали неэффективность своих списков, ведь после открытия загса вся их полугодовая деятельность по составлению порядка отправилась в глубокую жопу.
6. А вот винтовку я зря не взяла)))

Оставить комментарий